Режим работы: с пн-чт с 9:00 до 18:00, склад: до 17:00
Офис и склад в пятницу: с 9:00 до 16:00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
21. 02. 2018

Уголок потребителя: необходимый минимум

Российское законодательство установило право потребителя на информацию о продавце, товарах и услугах. Обеспечение реализации такого права стало обязанностью продавца. В федеральных нормативно-правовых актах нет четкого определения, как именно должно быть это сделано. Есть только рекомендации, что информация должна быть представлена в наглядной и доступной форме.

Как правильно оформить уголок потребителя

Живу как в сказке: чем дальше – тем страшнее

Основные законодательные акты, регламентирующие предоставление информации потребителям:

  1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
  2. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, утверждающее правила продажи отдельных видов товаров.

Чтобы выполнить требования законов, продавец должен создать в торговом зале уголок потребителя – специально организованное место, где будет представлена необходимая информация.

Как правильно оформить уголок потребителя

1. Выбрать место для информационного стенда.

В законе сделан упор на то, что информация должна быть доступна для клиентов. Следовательно, необходимо предусмотреть такое месторасположение для стенда, чтобы посетителям было удобно подойти к нему и познакомиться с материалами. Если места немного, то можно поместить все документы в папку «Информация для потребителей» в прикассовой зоне.

Не размещайте стенд в труднодоступных местах: за прилавком или стойкой продавца, в закрытых витринах и т. п. Не стоит давать повод контрольным органам для претензий и обращений в суд.

В горах

Видишь вон ту березу? Нет? А вот за ней у нас уголок потребител

2. Оформить стенд.

В законодательстве не прописаны какие-то особые требования к оформлению информации. Поэтому можете просто сделать стенд или папку достаточно заметными для посетителей. Попробуйте их ярко оформить как одну из деталей вашего фирменного стиля. Считайте уголок потребителя одним из элементов по созданию образа компании, заботящейся о своих покупателях.

3. Разместить на стенде как можно более полную информацию, исходя из требований к торговле.

Не пожалейте времени и бумаги на распечатку всех правил и требований в вашей торговой сфере. Покупатели вряд ли будут их читать, зато при проверке не найдется поводов для формальных претензий.

Перечень документов для уголка потребителя

Трудно составить универсальный перечень документов для уголка потребителя на 2017–2018 годы, но, как правило, надзорные органы проверяют наличие следующих документов:

  1. Копии документов о регистрации: ИНН, свидетельство о регистрации в налоговой инспекции в качестве ИП, свидетельство о присвоении ОГРН (для юр. лиц).
  2. Копии лицензий, если деятельность лицензируется.
  3. Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей». Лучше поместите официальную брошюру.
  4. Книги отзывов и предложений.
  5. Правил пожарной безопасности и плана эвакуации в случае пожара.
  6. Правил, регулирующих вашу деятельность (зависят от специфики торговой точки: правила оказания бытовых услуг, санитарно-эпидемиологические правила и т. п.).
  7. Телефонов экстренных служб и контролирующих органов.
  8. Информации о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан.
Ребенок читает

И вы все это соблюдаете в работе

Ответственность за нарушение требований к предоставлению информации

Несмотря на то, что конкретных требований к способам предоставления информации в законодательстве нет, санкции за непредоставление необходимых данных есть.

Многое будет зависеть от проверяющих: какую статью Кодекса об административных правонарушениях вам инкриминируют и насколько серьезным посчитают нарушение. КоАП предполагает предупреждение или штраф: статьи 14.5, 14.8, 14.15.

Потребительское право – обязанность для предпринимателей

Итак, продавец обязан предоставить информацию покупателю в доступной форме и на русском языке. Для этого следует оборудовать специальный информационный стенд, или «Уголок потребителя», где покупатель сможет самостоятельно ознакомиться с документами.

Основные документы для информирования покупателей указаны в федеральном законодательстве. Региональные власти могут дополнить этот перечень, поэтому необходимо следить за изменениями и местных нормативно-правовых актов. А также ориентироваться на особенности своего бизнеса и общепринятые правила торговли.

Если сомневаетесь в правильности оформления своего информационного стенда, стоит обратиться к надзорным органам за консультацией и узнать, как они трактуют законодательные рекомендации, или сравнить с информационными стендами крупных магазинов (они наверняка прошли не одну проверку).

Брюс Ли

Мастер плохого не посоветует