Режим работы: с пн-чт с 9:00 до 18:00, склад: до 17:00
Офис и склад в пятницу: с 9:00 до 16:00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
12. 02. 2018

Дизайн магазина одежды как средство повышения продаж

Одна из самых доходных ниш в розничной торговле – торговля одеждой. Но она же является и одной из самых конкурентных. Владельцы магазинов вынуждены практически сражаться за своего покупателя.

Чтобы повысить уровень продаж, надо отстроиться от конкурентов и завладеть вниманием покупателей. А для этого необходимо не только правильно выбрать место, но и оформить торговую точку в соответствии с потребностями клиентов.

Торговая улица

В торговле одеждой, как и в ресторанном деле, важное значение имеет место расположения

Мужской манекен

Есть только один шанс произвести хорошее впечатление

Эти задачи можно выполнить собственными силами или доверить профессионалам: риелторам и дизайнерам.

Самостоятельное оформление магазина – достаточно серьезный вызов. Ведь каждый магазин продает не просто товары, но мечту. И делают это все по-разному, в зависимости от покупательского поведения.

Стилевое оформление как способ позиционирования магазина

Чтобы четко позиционировать свой магазин для потенциальных клиентов, следует учесть потребности целевой аудитории:

  1. Премиум – значит богато. Богато во всем: свет, мебель, дизайн. Выставочная, театральная обстановка или образ дорогого салона-галереи формируют особую значимость, эксклюзивность всегда новой коллекции одежды.
Магазин премиум-категории

Все говорит об определенном стиле и подчеркивает качество жизни покупателей

  1. Средний – интерьер становится более демократичным. Оформление выдержано в определенной стилистике (например, спортивной, детской, молодежной, smart-casual), без нарочитой роскоши, при этом чувствуется профессиональный подход к освещению, расстановке торгового оборудования. Прослеживается сезонная смена коллекций. А оформление товаров для распродажи может быть выполнено намеренно в более низкой ценовой категории – много вещей в одной большой корзине.
Магазин средней ценовой категории

Сдержанная стилистика зала и работа профессионального мерчендайзера

  1. Эконом – оформлению зала особого внимания не уделяют, т. к. практически вся полезная площадь занята товаром. Вещи везде, их много, они наслаиваются друг на друга, общая скученность.
Экономмагазин

Создается впечатление доступного изобилия

Магазины премиум-класса – это всегда большие инвестиции и высокие требования производителей люксовых марок. Поэтому дизайн таких помещений лучше доверить специалистам.

Дизайн магазина для среднего и экономкласса

Если вы относите свой бизнес к среднему классу или экономсегменту и не готовы пока отдавать крупные суммы на оформление торгового зала, то можно обойтись своими силами, гораздо меньшими вложениями и при этом получить приличный результат.

Необходимо учесть основные требования к оформлению торгового помещения:

  1. Гигиенические требования к уровню освещенности, вентиляции, влажности, уровню шума и т. п.

Чем комфортнее в вашем магазине, тем больше времени посетители проведут в зале и тем выше будет средний чек. Чем больше своих ресурсов (в данном случае времени) человек потратил, тем сложнее ему отказаться от цели (покупки). Кроме того, легкость и комфортность шопинга повышают количество импульсных покупок, особенно в магазинах самообслуживания.

  1. Цвет и свет.

Световое решение должно быть приятным для глаз, привлекать внимание к нужным моделям или отделам, не оставлять темных углов.

Цветовая гамма зависит от типичных предпочтений вашей целевой аудитории. Желательно, чтобы основные цвета были нейтральные, яркие краски лучше оставить для торгового оборудования. Цветовые акценты должны быть мобильными, чтобы с легкостью менять облик магазина. В то же время цветовое оформление зала не должно отвлекать от ассортимента.

  1. Логистика и зонирование.

Помните о правиле правой руки – при входе в новое помещение человек начинает обходить его с правой стороны, против часовой стрелки. Поэтому у входа обычно располагают товары из новой коллекции, дальше идет одежда по степени убывания ее актуальности, в глубине зала – вещи на распродажу. Исключение: период акций и распродаж, тогда вещи, обозначенные специальными ценниками, выставляют в первые ряды для привлечения посетителей.

Покупатели лучше ориентируются в магазинах с выделенными зонами товарных групп. При этом внимание всегда привлекает отдельная фигура на фоне группы. Поэтому обязательно группируйте продукцию, но старайтесь делать акценты.

Группа манекенов

Манекен завладеет вниманием, которое затем перейдет к окружающей группе и повысит количество импульсных покупок

  1. Торговое оборудование.

Выбор правильного торгового оборудования позволит не только привлечь внимание покупателя, но и подтолкнет его к покупке.

При входе покупатель оценивает все пространство сразу, целиком, и лишь спустя некоторое время начинает выделять отдельные зоны. Акцентируйте его внимание на нужных вам отделах при помощи манекенов и специальных указателей.

Различные информационные таблички, указатели, дисплеи помогут вашим клиентам быстрее сориентироваться в магазине, предотвратят раздражение и недовольство и позволят сконцентрироваться на покупках. А вы ненавязчиво продемонстрируете уровень сервиса и заботу о людях вне зависимости от ценовой ниши магазина.

Яркие витрины, интересные манекены, просторные примерочные, зеркала, удобные вешалки и стойки ­– все это создает условия для продаж, позволяя выгодно и правильно продемонстрировать товар.

Отдел мужской одежды

Необычные стойки акцентируют внимание на сгруппированных товарах

А если вы хотите организовать специальное мероприятие, то качественное оборудование торгового зала позволит провести все быстро и без серьезных дополнительных затрат. Да и запланированная сезонная смена ассортимента пройдет легче для вас и интереснее для покупателей.

Новогоднее украшение магазина

Под Новый год сбывается все, что не получается сбыть в другие дни