Режим работы: с пн-чт с 9:00 до 18:00, склад: до 17:00
Офис и склад в пятницу: с 9:00 до 16:00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
18. 12. 2020

Психология цвета: как цвет влияет на мотивацию покупателей

Психология покупателя – один из наиболее спорных, противоречивых и интересных моментов в маркетинге. Потребителям достаточно пары минут, чтобы сделать окончательный выбор в пользу того или иного товара и в 60-90% случаев, решающим фактором для него становится цвет.

Психология покупателя – один из наиболее спорных, противоречивых и интересных моментов в маркетинге. Потребителям достаточно пары минут, чтобы сделать окончательный выбор в пользу того или иного товара и в 60-90% случаев, решающим фактором для него становится цвет.

Цвет – вот что управляет эмоциями клиентов и формирует их отношение к продуктам. Это самое эффективное и самое бюджетное средство, которое широко применяется в маркетинге.

Но как известно, работает данное средство лишь при правильном взаимодействии и обязательно в контексте сочетаний с другими цветами, фактурами и архитектурой самого помещения.

Существует множество исследований, доказывающих, что отдельные цвета могут влиять на настроение и поведение человека. Например, институт Pantone выбрал сразу два цвета 2021 года — «освещающий» жёлтый и «абсолютно серый».  Но почему?

Как пояснили в Pantone, вместе цвета подчёркивают то, как разные элементы могут объединяться и поддерживать друг друга, отражать практичность и твёрдость, но в то же время теплоту и оптимизм, это именно то, чего сейчас многим не хватает.

Эти энергичные и вдохновляющие цвета 2021 года должны обеспечить «стремление к жизни» и помочь людям найти энергию и ясность.

Психология цвета и увеличение продаж в розничных магазинах

Розничные продажи — это настоящее искусство убеждения. Есть множество факторов, влияющих на поведение потребителей, но главным из них является визуальное восприятие. Поэтому при продвижении новых продуктов на рынке чаще всего самым важным критерием является упаковка товара, а при ее создании на первый план всегда выходит именно цвет.

Влияние психологии цвета на потребителей настолько сильно, что при удачном стечении обстоятельств, продающим цветом может стать практически любой оттенок. Нужно лишь понимать, что не существует единых алгоритмов, а влияние цветов на покупательскую активность зависит от массы факторов.

Конечно, бренды научились привлекать целевую аудиторию, используя тот психологический фактор, что разные цвета, стимулируют отделы головного мозга, тем самым провоцируя разные эмоции: волнение, спокойствие, радость, и даже голод.

И работает это достаточно просто!

Например, знаете ли вы, почему именно красный цвет используют в сезон распродаж? Или как это связанно с использованием все того же красного фасфудами?

Все просто! Красный - это цвет, который обладает сильным эмоциональным воздействием, он так же стимулирует аппетит, вызывает ощущение срочности, безотлагательности и мгновенно привлекает внимание.

Поэтому множество «гуру» психологии приписывают каждому отдельному цвету определённое значение. Например:

  • Голубой — спокойный.
  • Чёрный — приземлённый.
  • Желтый — весёлый.

Исходя из этого, вы можете выстроить связь сознательно или подсознательно, но такие ассоциации в итоге могут действовать далеко не на каждого.

Например, на тех, кто склонен к импульсивным покупкам, прекрасно влияет оранжево-черное или красно-черное сочетание, в магазинах одежды часто можно встретить бледно-красный и розовый, а вот темно-синий, в частности, считается цветом, вызывающим доверие, поэтому его используют в точках, где встречаются покупатели, ограниченные в своем бюджете.

Мы рекомендуем вам, обязательно изучать особенности восприятия различных цветов, чтобы вы могли добиться нужного результата.

Помните, сфера рационального восприятия тяготеет к монохромии, а эмоционального – к полихромии. Это правило поможет вам определиться с выбором цветовой гаммы для разных групп товаров. Например, если решение о покупке должно быть взвешенным, в дизайне товарной витрины лучше использовать один цвет или в отдельных случаях не больше двух, различающихся по оттенку.

Помните статистику, из которой можно сделать вывод, как цвет бренда оказывает влияние на потребителя при покупке продукции:

84,7% клиентов считают, что цвет является “козырем” бренда

52% не возвращаются в магазин, если им не нравится его эстетическая составляющая.

80% покупателей полагают, что цвет оказал влияние на популярность бренда

Роль цвета при создании фирменного стиля бренда

При разработке корпоративного стиля бренда цвет занимает центральное место. Каждый цвет, который мы видим, прямо или косвенно что-то подразумевает, и это помогает повлиять на восприятие той или иной торговой марки, но при этом он не привязан к сегментам рынка.

Поэтому ваша цель — выбрать  цвет, который будет подходить исключительно вашему делу, ассоциироваться с вашим слоганом, давать представление о продукте. Так как под впечатлением от цвета, люди могут подсознательно делать выбор в пользу того или иного товара.

Так же стоит помнить, что перед тем, как создавать фирменный стиль, необходимо определиться, на какую аудиторию ориентирована продукция вашей компании и какое впечатление будет производить фирменный стиль на людей, к каким действиям побуждать. 

Например, некоторые используют привычные для своей отрасли цветовые оттенки, синий и голубой для туристической, зеленый для эко-продуктов и красный для фасфуда, другие, напротив, предпочитают идти против традиций, считая, что это помогает более эффективно привлекать внимание.

Цвет - это то, что выделяет компанию на фоне конкурентов и делает узнаваемой на рынке.