
Обучение в виртуальной реальности поможет продавцам повысить коммуникационные навыки
Один из самых крупных сетевых ритейлеров X5 Retali Group («Пятерочка», «Карусель», «Перекресток») планирует провести обучение своих продавцов в виртуальной реальности. Работники наденут VR-очки и будут работать с виртуальными покупателями. Цель проекта – повысить качество обслуживания реальных посетителей магазина.
Планируется три этапа обучения. На первом продавцы должны точно следовать указаниям виртуальной системы и выполнять определенные действия. На втором – воспроизвести диалог, предложенный системой, используя ключевые слова. На третьем – самостоятельно, без подсказок, помочь покупателю выбрать товар.
Эксперимент продлится три месяца и пройдет в 100 супермаркетах «Перекресток» и трех гипермаркетах «Карусель» в разных городах России. В обучении примут участие продавцы, которые работают с мясом, рыбой, колбасами, кулинарией, сырами и молочными продуктами. По итогам проекта владельцы сети примут решение о его масштабировании.
В 2018 году X5 Retali Group уже проводил аналогичное обучение персонала в семи супермаркетах «Перекресток». В результате уровень сервиса в этих магазинах повысился на 4 %, а производительность труда выросла на 8 %.