Несмотря на то, что электронные гаджеты для чтения завоевывают все большую популярность, любовь читателей к бумажным книгам не ослабевает. Одним по душе их особый запах и шелест страниц, другим нравится возможность быстро найти нужный эпизод или сделать пометку, третьи ценят независимость от заряда и источника питания. Так что книжные магазины по-прежнему входят в категорию прибыльных заведений, и находится немало бизнесменов, желающих открыть такие торговые точки. Какое оборудование им можно порекомендовать?

Книгам все возрасты покорны
Главное – стеллажи
Книги надо размещать так, чтобы покупатель мог взять любую из них и полистать: оценить качество полиграфии, просмотреть картинки, ознакомиться с оглавлением. Поэтому запертые на ключ шкафы и стеклянные витрины тут не подходят – нужны открытые конструкции, то есть стеллажи.
Как рассчитать необходимое количество стеллажей?
При расчетах надо исходить не из того, сколько бумажной продукции владелец хочет выставить в торговом зале, а из удобства покупателей. Ведь увеличение количества томиков, втиснутых в кубометр пространства, вовсе не ведет к повышению объема продаж.
Популярным и прибыльным станет только тот магазин, где посетителям удобно перемещаться для знакомства с продукцией. Это значит, что два человека должны спокойно расходиться в каждом проходе. Поэтому между соседними рядами необходимо оставлять расстояние как минимум 80 сантиметров, а лучше – один метр. Учитывая это требование и зная площадь торгового зала, легко рассчитать количество секций.
Особенности стеллажей для книжного магазина
Книги, как уже упоминалось, – товар, который берут в руки, а не просто рассматривают на полках. Поэтому располагаться они должны так, чтобы среднестатистический человек легко мог до них дотянуться. А значит, не надо строить конструкции до потолка – достаточно будет высоты 2–2,1 м.
Но ведь можно пользоваться стремянками? Да, но это несет неудобства и риски. Во-первых, ни в одном магазине не разрешается подниматься по ним посетителям, а дождаться продавца захотят не все, особенно если в зале – наплыв покупателей. Во-вторых, неудачно передвинутая стремянка может упасть или продавец, стоящий на ней, случайно выпустит из рук книгу – и тогда возможны травмы. Так что этот вариант далеко не самый лучший.
Следует учитывать также, что расстояние 50–60 см от пола является «мертвой зоной»: с этой высоты неудобно что-либо брать и до книг, расположенных там, редко кто добирается. Поэтому предпочтительнее устанавливать модели мебели с закрытыми тумбочками в нижней части – эти отсеки можно использовать для хранения периодики, канцтоваров и пр.

При таком размещении большей части книг никогда не коснется рука покупателя
Что касается материалов изготовления, то компания «Проект-ТО» предлагает стеллажи из ламинированной ДСП и из металла. Наши модели отлично впишутся в разные стили интерьера – можно выбрать подходящую в каталоге или сделать индивидуальный заказ.
А еще нужна изюминка!
Чтобы выделиться из ряда похожих торговых точек, необходима некая особенность. Объясняйте это заказчикам, призывайте их уходить от банальных решений. Что же такого необычного можно сделать в книжном салоне? Например, читальный зал. Конечно, речь идет не о многочасовом погружении в сюжет, а о возможности для покупателя присесть и без спешки пролистать заинтересовавшее издание.

Один из вариантов «уголка для чтения»
Ведь прийти в мир книг и иметь возможность только посмотреть на них, но не «попробовать», – это все равно что оказаться в кафе, где посетителям не дают поесть. Поэтому читальный зал – хорошая идея. Для него понадобится всего-то пять-шесть пуфиков и банкеток плюс два-три журнальных столика и дополнительные источники света – настольные лампы либо настенные бра.
Обращайтесь – наша компания изготовит любое торговое оборудование для книжных магазинов разных форматов. Поможем обустроить и букинистическую лавку, и супермаркет современной литературы.