Режим работы: с пн-чт с 9:00 до 18:00, склад: до 17:00
Офис и склад в пятницу: с 9:00 до 16:00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
28. 08. 2018

Как запустить магазин одежды

По прогнозам аналитиков, к 2020 году Россия выйдет на 4-е место в мире по розничным продажам. Рынок онлайн-торговли растет огромными темпами – динамику роста специалисты оценивают в 20–30 % в год, в 2018 году пользователи совершат покупок на 110 млрд долларов. Самое время делать бизнес в интернете. Мы расскажем, как запустить интернет-магазин одежды, какие инструменты помогут вам в работе и почему онлайн лучше, чем офлайн.

По прогнозам аналитиков, к 2020 году Россия выйдет на 4-е место в мире по розничным продажам. Рынок онлайн-торговли растет огромными темпами – динамику роста специалисты оценивают в 20–30 % в год, в 2018 году пользователи совершат покупок на 110 млрд долларов. Самое время делать бизнес в интернете. Мы расскажем, как запустить интернет-магазин одежды, какие инструменты помогут вам в работе и почему онлайн лучше, чем офлайн.

Запуск магазина офлайн и онлайн – в чем разница

Если вы открываете магазин в реале, то учитываете разные факторы: расположение магазина, площадь, проходимость, стоимость аренды, наличие конкурентов в непосредственной близости, ценообразование и т. д. Чтобы привлечь покупателей, нужна реклама. Вы натягиваете огромные баннеры вдоль дороги, заказываете крутую вывеску, нанимаете студентов для раздачи листовок, даете рекламу на радио, местном телеканале, в газетах и журналах. Придумываете акции, распродажи, программу лояльности – в общем, делаете все возможное, чтобы о вас узнало как можно больше народа. Это огромные расходы, большое количество времени и нервов. И не факт, что все эти действия привлекут столько покупателей, сколько вам нужно для безбедной жизни на Мальдивах. Тем более что вы ограничены количеством жителей района, реже – города, в котором находится ваш магазин.

Эти инструменты работают, если вы серьезно подготовились, у вас отличный маркетолог и резиновый бюджет. Но не все могут сразу открыть и запустить магазин, это редко у кого получается.

Другое дело интернет.

Потенциальных покупателей здесь – миллионы. Не надо искать помещение, склад, нанимать много консультантов, продавцов, уборщиц и дворников. Не нужен огромный бюджет для продвижения – привлечь первых посетителей можно за небольшие деньги. Для этого есть специальные онлайн-инструменты.

Конечно, не все так просто – продвижение в интернете тоже требует времени, знаний и финансов. Но по сравнению с офлайном – на несколько порядков меньше.

Инструменты для запуска интернет-магазина

Основных несколько:

  • Контекстная реклама.
  • Таргетированная реклама.
  • SEO-продвижение.
  • Создание и продвижение группы в социальных сетях.

Контекстная реклама

Это реклама в поисковых системах. Ее показывают в самом верху в результатах поиска.

Контекстная реклама в поисковых системах

Контекстная реклама работает по запросу пользователя

Плюс в том, что человек сразу находит то, что ищет. То есть в магазин заходят уже заинтересованные покупатели.

Контекстная реклама работает не так, как реклама в офлайн. Если вы публикуете рекламное объявление в журнале, то его смогут увидеть только те, кто купил журнал. Обратит внимание часть, прочтет еще меньше, а заинтересуется и позвонит или придет маленькая доля. Контекстная реклама «выстреливает» более прицельно – она воздействует именно на тех, кто заинтересован в товаре. Вероятность покупки увеличивается.

Рекламный бюджет контекстной рекламы можно контролировать – использовать его эффективно и не сливать впустую (а такое часто наблюдается в офлайне, потому что трансляция идет на всех, а не только на целевую аудиторию).

Контекстную рекламу можно настроить – показывать ее только тем людям, которым нужен товар. Например, если купить рубашку хочет мужчина, ему покажут объявление с мужскими рубашками, если девушка – с женскими. Если парень ищет джинсы, то ему покажут не просто джинсы – а те модели, которые ему нравятся. Современные инструменты умеют определять предпочтения пользователей и даже в чем-то предвосхищать их желания.

И главное, что ушедшего пользователя можно вернуть – с помощью ретаргетинга. Если в ваш магазин в офлайне зашла женщина, посмотрела пальто, померяла, но не купила и ушла – вы ее не найдете. А если она зашла в интернет-магазин, просмотрела несколько товаров, ничего не купила и вышла, то вы можете ее «догнать» рекламными объявлениями о тех товарах, которые она смотрела, и подтолкнуть к покупке.

В России самые популярные поисковые системы – «Яндекс» и «Гугл». Настроить рекламные кампании можно самостоятельно (но сначала изучите руководство по ведению рекламных кампаний в «Яндексе» и «Гугле», иначе просто сольете бюджет). Если нет времени, рекомендуем нанять специалиста, который настроит контекстную рекламу.

Таргетированная реклама

Это реклама в социальных сетях. Это объявление в рекламном блоке слева от стены. В большинстве случаев она дешевле, чем контекстная, более гибкая в настройках, точнее определяет целевую аудиторию. Огромный плюс такой рекламы в том, что ее можно репостить, тем самым увеличивая охват аудитории.

Таргетированная реклама во «ВКонтакте»

Таргетированная реклама во «ВКонтакте» – настраивается по интересам пользователя

Для настройки таргетированной рекламы есть специальные сервисы. Популярные – «Таргет Хантер» и «Церебро». Они позволяют очень точно настроить показ рекламных объявлений, учитывая данные пользователя: возраст, пол, место проживания, хобби, семейное положение, предпочтения и т. д.

Минус в том, что в социальных сетях люди общаются, а не покупают товары. Поэтому показ рекламы даже очень горячей аудитории может не сработать.

SEO-продвижение

Это продвижение сайта через поиск. Бесплатный (относительно) вариант. Смысл в том, что сайт показывается в результатах поиска, когда пользователь что-то ищет. Поисковый робот показывает ваш сайт, если на нем есть то, что нужно пользователю, определяя это по ключевым словам – запросам, которые люди вбивают в строку поиска. Если человек ищет «купить синий купальник», а вы как раз такие модели продаете и на странице есть слова «синий», «купальник» и «купить», то ваш сайт попадет в результаты, где его увидит пользователь.

SEO-продвижение интернет-магазина

То, что сайт показывается в результатах поиска – заслуга SEO

Но поисковые роботы умные – просто набор ключевых слов не поможет вывести сайт в первую десятку. Чтобы интернет-магазин показывался и поднимался в поиске, нужно заниматься SEO регулярно и правильно – заполнять полезной информацией страницы сайта, давать развернутые описания товаров, вести блог, в котором размещать материалы с ответами на вопросы пользователей и многое другое.

Это можно делать самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов. Но сначала надо изучить, как работает SEO и как получить благосклонность поисковых роботов.

Создание и продвижение группы в социальных сетях

Социальные сети помогают в продвижении интернет-магазина. Бывает, что они дают больший оборот, чем сайт. Но в это тоже надо вложить много сил и немного денег.

В социальных сетях есть сообщества по интересам – кто-то любит вязать крючком, кто-то – ловить рыбу, кто-то – красиво одеваться и быть в тренде. Вам нужно создать группу от имени своего интернет-магазина и привлечь туда подписчиков – ваших потенциальных клиентов.

Интернет-магазины во «ВКонтакте»

Интернет-магазины во «ВКонтакте» с десятками тысяч участников

Для привлечения хорошо работают конкурсы, тесты, акции – вы предлагаете пользователям что-то интересное или нужное и они подписываются на вашу группу. Но группу нужно вести регулярно, а не от случая к случаю. Что публиковать – зависит от того, какая цель у вас. Просто активные продажи – это одно. Выстраивание бренда и репутации с прицелом на будущее – другое.

На этапе запуска магазина эффективны конкурсы, викторины и ограниченное по времени снижение цен. Объявить людям о том, что у вас покупать выгодно, можно с помощью таргетированной рекламы, рекламного поста в ленте пользователей или рекламного объявления в смежных по тематике группах. Например, вы запускаете интернет-магазин детской одежды. Ваша реклама хорошо зайдет в группах по воспитанию детей, в сообществах, посвященных детскому спорту, праздникам и т. д. Все, что нужно – найти подходящие группы, написать администраторам о том, что хотите опубликовать рекламный пост.

Чем больше подписчиков в группе – тем больше охват. Группы в социальных сетях дают отличные результаты, увеличивают продажи и продвигают сайт интернет-магазина.

Кроме этих инструментов есть много других возможностей: видеореклама на YouTube, баннерная реклама на других сайтах, «поп-апы» (всплывающие окна на сайте), реклама в мобильных приложениях и т. д. Мы рассмотрели основные – которые не требуют больших вложений и довольно быстро приносят результаты.

Удачи в запуске интернет-магазина!