- По данным JLL, доля свободных площадей в ТЦ Москвы опустилась до 4,3 %. Это самый низкий уровень с 2014 года.
- В 2017–2018 годах было открыто вдвое меньше торговых центров по сравнению с 2015–2016 годами. Как следствие – нехватка качественных площадей и высокая заполняемость новых ТЦ.
- Сейчас на рынке есть ряд не очень популярных среди арендаторов объектов. Им необходимо провести анализ текущего состояния ТРЦ и разработать план действий для дальнейшего развития.
- В 2019 году в столице появится 320 тыс. квадратных метров вакантных для бизнеса помещений. Доля свободных площадей вырастет на 5,1 % до конца 2019 года. Это свидетельствует о новом подъеме на рынке торговой недвижимости.
- Форматы торговых центров и состав арендаторов тоже меняются. Наиболее популярные концепции – это районные проекты с упором на развлечения и проекты в составе транспортно-пересадочных узлов. Владельцы торговых площадей адаптируются и привлекают на свою территорию коворкинги, МФЦ и ярмарки.
- Еще одна тенденция – уход с рынка зарубежных брендов. В первом квартале 2019 года появилось только 4 новых иностранных бренда против 10 в прошлом году. Причина в недостатке качественных площадок для развития ритейлеров. Это относится и к торговым центрам, и к стрит-ритейлу.
15. 05. 2019
6 тенденций рынка торговой недвижимости в столице
Основные тенденции, цифры и прогнозы 2019 года на рынке торговой недвижимости. Какие форматы ТЦ становятся популярнее? Как на это реагируют владельцы и почему с рынка уходят иностранные бренд